Лучше позднее, чем никогда в жизни

Впрочем, лучше бы это приключилось гораздо раньше!

В 2008 году Формула-1 снова обретет то, что потеряла очень много лет тому назад по воле власть предержащих госслужащих от автомобильного спорта, – абонентные автошасси, которые любой зажиточный командовладелец может купить у любого же компании-производителя. Это бесспорное добро, которое когда-то позволяло частникам беречь денежные средства на подготовке и изготовлении автошасси, приобретая готовые прошлогодние модификации. Расцвет покупных автомашин пришелся на 70-е годы, когда огромная часть пелетона двигалась как раз на приобретенных автомобилях. Однако потом, с целью увеличения конкурентоспособности первенства, было введено требование, дозволявшее командам играть лишь на автомобилях своей постройки, или приобретенных у изготовителей, в то время не участвующих в Ф1.

Этим самым депутаты одним росчерком пера разыскали глубочайшую бездна между руководителями первенства – так именуемой Большой Четверкой (в том либо другом обличии) и всеми другими участниками, которые в целом не могли их настигнуть. Очевидно, всплески энергичности и эффективности имели место (вспомните по крайней мере успехи Jordan и Stewart примера 1998-1999 годов), однако они имели скорее всего единовременный, чем системный характер. А если б тогда такие же Minardi либо Tyrrell смогли приобретать автошасси у, к примеру, такого же Макларен либо Benetton, вместо того чтобы годами мучится с своими автомобилями, сконструированными полузадней ногой на коленке в рамках удешевления изготовления, неужели Чемпионат не стал бы увлекательнее? Пока, Экклстоун и Мосли сотоварищи додумались до этого лишь в 2006 году, ну и то не из-за того, что улаживали вопросы конкурентоспособности Ф1, поэтому что команды обучились сражаться с незабвенным условием.

Образец Toro Rosso и Супер Aguri крайне явно продемонстрировал, что изобличить команду в покупке автошасси можно лишь в одном случае – если она лично в данном сознается Никаким иным методом словить ее за руку твердо нельзя. И Макс Мосли – отличный адвокат, недалеко знакомый со всеми неприятностями эксклюзивного права, прекрасно это осознает. Обосновать, что некоторая бригада «Х» использовала рисунками и подготовками команды «Y» нельзя, прежде всего, из-за уклонения самих команд это делать. И обычное сопоставление автомашин, даже установленных рядом, ничего не даст – если команды применяют различные моторы, означает, у них будет хоть несколько различаться задняя часть, следовательно, это все-таки будут различные автошасси со строго юридической позиции (обратите свое внимание на RB3 и STR02, которые будут двигаться в 2016 году).

Еще можно пользоваться методом, который способны попробовать в Супер Aguri, – все платные права на болид Хонда примера 2006 года давно отданы какой-то японской компании, которая, и это принципиально, не имеет никакого отношения к подготовке автошасси Хонда 2007 года. Потом данная компания просто реализует рисунки Супер Aguri, не нарушая при этом Распорядок Ф1, – она-то сама больше не показана в Первенстве. Тем не менее, и в такой ситуации возможно обойтись без трудных махинаций – сверить автомашины по изображенным выше основаниям не выйдет. Опять же, невозможно забывать, что от автогонки к автогонке техники несколько заменяют внешний облик болидов с помощью замены динамических частей. А совершенно на последний пример в Супер Aguri есть целое конструкторское бюро, которое с готовностью в любой СМИ и на совещании любых Апелляционных Судов, скажет, что спроектировала это автошасси без помощи других.

Макс Мосли далеко не идиот, и отлично осознает, что если неприятность невозможно решить, то надо ликвидировать причину ее появления. С появлением все большего числа больших автоконцернов в Ф1 «дочерние» команды с течением времени и так начали бы возникать. И с течением времени, в том либо другом виде, они начали бы применять «покупные» автошасси. Следовательно, чтобы лишить их потребности ездить по законному полю и находить окольные пути, а попутно и освободить ФИА от потребности разбирать очевидно бесплодные апелляции насчет этого, Макс просто ликвидировал саму неприятность – и узаконил покупку готовых болидов.

Однако сделать это нужно было на несколько месяцев прежде…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий