Уроки бюджетной езды. Как сберечь горючее при стандартной езде

Рост расценок на топливо стал аналогичным обычным, как цветение каштанов. Мы бурчим, противимся и… продолжаем двигаться по-старому. А надо применять концепцию, разумное пилотирование, и следить за технологическим положением авто, чтобы уменьшить расход топлива.
Несколько теории
Любой авто имеет установленную массу. Чтобы разогнать его до определенной данной скорости, нужно употребить энергию. Чем стремительней разбег, тем больше ее потребуется. А так как энергия находится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах мотора больше.

При регулярной скорости топливный расход сравнительно меньше, однако, в связи с тем что мощь противодействия воздуха соразмерна квадрату скорости, расход топлива существенно повышается на больших скоростях. Надо принимать во внимание и такую характеристику, как обособленный действенный топливный расход. Это число топлива, нужное для принятия 1 л. с. в час. Данный уровень достигает минимального значения (приблизительно 180–220 г/л. с.·ч.) при 2800–3500 об/мин.

Приступаем к практике

В зависимости от теории, чтобы тратить меньше топлива, надо намного реже разгоняться, не развертывать мотор до больших витков и вовремя переходить на высочайшую передачу. Педаль акселератора нужно жать равномерно, чтобы избежать обогащения консистенции на режиме ускорения и как можно намного реже пользоваться тормозами. Другими словами, наиболее бережливый порядок – это мерное перемещение на высочайшей передаче при незначительных выражениях. Его в коробках-«автоматах» реализует персональный компьютер, когда автолюбитель предпочитает бюджетный порядок. С МКПП все надо будет делать без помощи других, что, пока, далеко не всегда вероятно.

Едем по городу

В одинаковом городке расход топлива на подобных машинах у различных автолюбителей может различаться на 10– 20%. Если вы желаете сберечь горючее, начните с выбора маршрута. Лучше проехать несколько большее отдаление, не останавливаться на светофорах и в автомобильных пробках. В особенности это помогает в больших городах. Принимать во внимание надо все – время суток, день недели, год, содержание тех либо других заведений в регионе.

Уличный спорт почти не позволяет выигрыша во времени. Самый разумный порядок – это перемещение в целом потоке. Равномерно разгоняйтесь и вовремя проходите на высокую передачу. Для авто, оборудованных тахометром, лучше содержать обороты в краях 2000–3000 об/мин. На гладких отделах можно ездить и на 5-ой передаче, однако при пониженных выражениях временами расход будет превышать, чем на 4-ой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – 60 км/ч. Временами применяют перескакивание через передачу, к примеру, первая – 2-я – 4-я.

При замедлении на нагнетательных машинах и карбюраторных, оборудованных ЭПХХ, применяйте затормаживание мотором, снимая ногу с педали акселератора. В такой ситуации в установленном спектре витков (1,5-2 млн. об/мин) автоэлектроника выключает подачу топлива. На карбюраторных машинах без ЭПХХ дешевле применять мост, т. е. перемещение с неработающей передачей, если спереди на светофоре пылает ярко-красный.

При долгих остановках в автомобильных пробках либо на светофорах можно заглушать мотор. Суммарный принцип бюджетной езды в городке – выбирать предельно мерный порядок перемещения, перед осложнением заранее заканчивать разбег, проходя на мост либо затормаживание мотором.

Особенности шоссе

Как и в городке, по автотрассе нужно идти размеренно, без не нужных ускорений и замедлений. Подходящая скорость, которая позволяет получить хорошую среднюю скорость и максимальный расход топлива – 90–100 км/час. Повышение ее выше 100 км/час ведет к большому росту расхода топлива.

Если вы довольно часто ездите за мегаполисом, проведите опыт: заправьтесь «под пробку» и запишите сведения спидометра (либо обнулите сведения дневного пробега). На заправке в конечном пункте вновь заправьтесь до предела и сочтите расход. В следующий раз поменяйте порядок езды (к примеру, скорость – не выше 100 км/час) и вновь замерьте расход. Так что, можно определить разумный порядок для точного маршрута. Если надо «дотянуть» до заправки – займите левый ряд и двиньтесь с максимальной скоростью на высочайшей передаче.

Разгоняясь за мегаполисом, надо в кратчайшие сроки выходить на высочайшую передачу и, как следствие, на «крейсерскую» скорость.

На длинных спусках применяйте порядок торможения мотором, а на карбюраторных автомобилях без ЭПХХ – мост, не заглушите двигатель! На щекотливых трассах, и на здоровых спусках и в холмах накатом не пользуйтесь.

Воздействие техники

Лишь бесперебойный авто может снабдить максимальный расход топлива. К повышению его приводит целый ряд поломок в системах питания, зажигания и автошасси авто. Часть производительности (и топлива!) используется для снабжения работы специального оснащения. К примеру, климат-контроль, работающий на предельной мощности, может повысить расход топлива на 1-2 л/100 км. Из-за этого на незначительных скоростях (до 60 км/ч) временами дешевле раскрыть окна и не подключать климат-контроль.

Любая из этих образующих придает собственный незначительный вклад. Но в случае если вместе удастся сберечь всего 10–15%, это именно и будут те 40–50 коп., на которые подешевел газ.

Скорость и расход

С увеличением скорости повышается и расход топлива, при этом чем выше скорость, тем больше «аппетит».

Нужно ли переключать передачи?

В процессе опыта, произведенного на авто Citroёn Гранд C4 Пикассо, подтвердились абстрактные расположения. До 5-й передачи включительно при скорости 60 км/ч расход топлива понижался, а на 6-й при той же скорости он повысился. Из-за этого двигаться на чересчур невысоких выражениях бессмысленно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий