Автогонка, установившая карьеру

Служебный маршрут Михаэля Шумахера, закончившийся 22 ноября на Интерлагосе и украшенный семью титулами, отлично исследован его верными фанами.

О том, что Михаэль Шумахер торжественно играл в германской Ф3, одновременно гоняясь за команду Мерседес в Первенстве спортпрототипов, скорее всего, все понимают. Затем, проскочив через стандартную для тех пор Формулу-3000, оказался на исходном поле Спа в кокпите болида Эдди Джордана. Потом все хвалили до небес дальновидность Вилли Вебера, который, фактически, и организовал юного Михаэля в Мерседес, правильно рассудив, что от Ф3000 толку не будет никакого, лишь время будет утеряно напрасно. В конечном итоге, Шумахер так и зашел в историю, как знаменитый Победитель, который никогда в жизни не играл на автомобилях класса Ф3000, перейдя из Формулы-3 в болид Ф1. А в то же время одну гонку Формулы-3000 Шумахер все-таки провел. И как раз она стала для него специфическим экзаменом на пригодность – завали он ее, еще неясно, кто сменял бы Бертрна Гашо на Гран При Бельгии.

Дело было в начале июля 1991 года, за месяц до того, как Гашо вошел в собственный известный конфликт с английским таксистом. Михаэль довольно с успехом играл в Первенстве спортпрототипов, и при помощи Мерседес готовился в самом начале 1992 года появиться в Ф1. Но и его лично, и Вилли Вебера тревожило долгое неимение гоночной практики в «формулах». Заключительную гонку в Ф3 Михаэль провел в Макао, более чем за 6 месяцев до представляемых происшествий, а с того времени управлял лишь 700-сильными Мерседес-Бенц C291. Следовательно, нужно было срочным образом узнать, не потерял ли Шумахер способности езды. Для этого Вебер срочным образом занялся розысками серии с повышенной конкуренцией, но зато не сильно окутанной действиями азиатских масс-медиа – омрачать стиль собственного подшефного в случае краха он уж в точности не намеревался.

В конечном итоге, заручившись помощью Йохана Неерпаша, Вилли подстроил Михаэля на 1 раунд в Японский Чемпионат Ф3000. В самом начале 90-х он имел огромный успех среди пилотов из Европы, не смогших отыскать себе применение в Европе. Представления в Японии требовали от них намного больших благотворительных бюджетов, зарплаты были не в образец выше, а большая конкуренция делала победы в Японии очень дорогими с позиции служебного повышения. В 1991 году, к примеру, в Японской Ф3000 играла целая команда гонщиков, перенесшаяся спустя несколько месяцев на автотрассы Формулы-1 – Эдди Ирвайн, Джонни Херберт, Мика Сало, Юкио Катаяма и другие.

Шумахера организовали в команду, представлявшуюся Le Mans Company, за какую тогда играли Росс Чивер и Джонни Херберт., и предоставили ему резервную автомашину – Ralt/Mugen RT23. По договоренности, германец мог участвовать лишь в одной автогонке серии (ближнем раунде, состоявшемся на автодроме Суго) – и он лично, и Вебер полагали, что этого будет довольно. В квалификации Михаэль продемонстрировал 6-е время – совершенно неплохой итог, с учетом общего неведения автотрассы. Почти во всем этим триумфом он должен собственному грядущему партнеру по Benetton Джонни Херберту. Англичанин (на фотографии) на правах не менее квалифицированного пилота, известного и с магистралью, и с техникой, до раунда дал Михаэлю много необходимых рекомендаций. К слову, есть предположение, что это был первый и заключительный раз, когда Шумахер его внимательным образом слышал – спустя 4 года соображение Херберта его не занимало.

В автогонке Михаэль равномерно пробился на четвертую позицию, за которой и завяз сзади Томаса Даниелссона – довольно профессионального скандинавского пилота, сиявшего в старших формулах, однако так и не угодившего в верхушку всемирного автомобильного спорта. В целом, Михаэля вполне организовывал финиш и на 3-ем месте – неизвестная автотрасса в другом конце мира, неизвестный болид, целая масса конкурентов, главных собственные цели – чего можно еще хотеть. Однако за несколько сфер до конца автогонки на автомашине Томаса стартовали неприятности с зажиганием, и скорость шведа быстро снизилась. Шумахер мгновенно обогнал менее везучего соперника и успешно проехал к финишу, проиграв победителю всего пол сек.

Ненужным будет заявлять, что Шумахер и Веббер были вполне довольны итогами автогонки. Удовлетворены были и начальники Мерседес, удостоверившиеся, что их зависимый на самом деле очень одаренный юноша, вполне готовый к дебюту в Формуле-1. К дебюту в 1992 году… Однако в следующем месяце Бертран Гашо привнес собственную монету в карьеру Шумахера, и проекты Михаэля несколько поменялись…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий