Как следить за автомобильным климат-контролем

Климат-контроль, как и другие агрегаты авто, требует регулярного ухода и сервиса. В чем оно заключается, мы побеседуем после того, как вспомним коротко его устройство. Автомобильный климат-контроль действует по такому же принципу, что и стандартный домашний холодильник, впрочем и организован несколько иначе. Он представляет из себя непроницаемую технологию, наводненную фреоном и особым морозильным маслом, растворимым в некрепком фреоне и не опасающимся невысоких температур. Масло надо для смазки компрессора и всей системы. На теоретическом уровне заполнить климат-контроль можно было бы и стандартным пропаном, если б не его взрывоопасность. Для морозильных систем разработали особые хлоросодержащие объединения, которые кроме безопасности владеют еще и комплектом необходимых данных. Невзирая на определенные расхождения между автокондиционерами различных изготовителей, их серьезная модель одинакова. Мы разберем часто встречающийся вариант (сантиметров. чертеж). Автомобильный климат-контроль Так вот, при нажатии на кнопочку подключения климат-контроля действует электрическая муфта, и стальной прижимающей диск 3, издав свойственный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив оборудуется ремнем и, когда климат-контроль выключен, вертится вхолостую. Отныне заработал компрессор 1. Он стискивает газовый фреон, почему тот значительно греется, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (среди народа его довольно часто называют радиатором климат-контроля, в чем есть часть правды, в связи с тем что в конденсоре значительно подогретый и плотный фреон студится. В данном ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость синхронно с компрессором. Если авто едет — еще лучше, конденсор специально обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, плотный фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора водянистым. После этого некрепкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Тут от него отфильтровываются продукты износа компрессора и иная слякоть. Где-то в регионе ресивера-осушителя, довольно часто на нем лично, есть визирный глазок 9. Через него можно мысленно расценить, как система полна. Пока, он есть далеко не на всех машинах. Очистившись в ресивере-осушителе, фреон протекает в сторону зала авто, чтобы осуществить собственное главную работу. Кульминация приходит, когда некрепкий фреон проходит через регулирующий выпрямитель (ТРВ) 10. ТРВ ставят на трубопроводе, по которому некрепкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель целиком наполнен водянистым фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Решающий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, подогрев которого превосходит установку ТРВ, то решающий орган ТРВ открывается так, чтобы площадь его методического разреза отвечала дозволенной величине. На самом деле ТРВ считается автоматом регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сопоставить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика. Минуя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газовое положение (бушует) и при этом значительно студится. Испаритель 12 — есть тот же радиатор, лишь небольшой. Холодный фреон освежает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя мороз в зал авто. Пройдя через испаритель, пока еще довольно прохладный фреон угождает вновь в компрессор. Круг закрывается. Часть системы от компрессора до ТРВ именуется напорной трассой. Ее всегда можно установить по узким трубкам, которые жаркие либо жаркие. Часть же от испарителя до компрессора именуется обратной трассой, либо трассой невысокого давления. Она делается из тучных трубок и на ощупь холодная. Если в напорной трассы в процессе работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в запасных вариантах и до 30), то в обратной трассы давление не превосходит одной — 2-ух атмосфер. Когда климат-контроль выключен, давление в обоих трассах уравнивается и составляет около 5-и атмосфер. За верной работой системы смотрят несколько датчиков. Число их находится в диапазоне. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит приемник 7 подключения 2-й скорости пропеллера. Когда остывание конденсора 4 мало (к примеру, вы стоите в пробке), давление в напорной трассы начинает быстро увеличиваться, а фреон в конденсоре прекращает конденсироваться. Приемник откликается на прыжок давления и включает вентилятор 5 на общую производительность. Приемник 8 выключает компрессор, если давление в напорной трассы достигает невыносимых величин. Приемник 11 выключает компрессор, если температура испарителя является чересчур невысокой. Вот, фактически, и все, что можно сообщить об устройстве и работе авто климат-контроля. Теперь поведаем о его обслуживании. В автомобильном климат-контроле машинному сносу более всего подвержен компрессор. Другие детали (помимо пропеллеров) спокойны. Однако в первую очередь первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, поставленный перед радиатором мотора. Он располагается под давлением (до 20 атм.) и регулярно испытывает влияние парящей с автодороги соли, грязи и т. п. Разрушение, пульсация, машинные усилия приводят к формированию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить период его эксплуатации, как, тем не менее, и других компонентов климат-контроля, сможет помочь подкрепление подкапотного места в чистоте. В особенности тщательнейшим образом надо промывать конденсор от накопившихся соляных отложений осенью. Также, засорение конденсора вообще довольно часто считается одной причиной плохой работы климат-контроля. В ходе мойки подкапотного места полезно исследовать долговечность машинного крепления трубок — фреонопроводов. Если какая-нибудь труба дрожит, ее в обязательном порядке надо фиксировать. Также при работы авто с вентилятором полезно чаще проверять уровень масла в моторе, остужающей воды в радиаторе, растяжение ремня привода двигателей. Это сопряжено с высокой перегрузкой на мотор, которую выполняет работающий климат-контроль. Каких-нибудь особых событий по подготовке климат-контроля к летнему году как правило не требуется. Можно только посоветовать исследовать его трудоспособность загодя, до нападения жарких суток, и при недоверии на недостающую результативность или неисправность зайти в сервис на диагностику и заправку климат-контроля. У нас как правило это отменяют до последнего, и с нападением жары во всех обслуживающих климат-контроли компаниях появляются огромные очереди. Конденсор, выслуживший пять-семь лет, всегда имеет многие источники ржавчины, в особенности в местах крепления. В регионе появления микротрещин на нем возникает свойственное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при еще одном обслуживании авто подлежит смене. Попытки заварить его в первую очередь осуждены на беду — неприятность скоро снова покажется, вероятно, на месте иного источника ржавчины. Впрочем, определенным компаниям, имеющим хорошее оснащение по аргонно-дуговой сварке, и профессиональных экспертов, это временами получается.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий