Дембельский аккорд!

Технологические неприятности, контактная борьба, рывок из глубины пелетона, масса обгонов и победа компаньона по команде – такой была заключительная автогонка Михаэля Шумахера!

После погубленной квалификации лишь самый прожженный жизнелюб мог полагаться на то, что Михаэль Шумахер может серьезно побороться за чемпионский титул. Минимум, на что можно было на самом деле рассчитывать, — это на дубль гонщиков Феррари и третье-четвертое места пары Рено, впрочем, и при подобном оптимистическом подходе оба титула уплывали от «красных» к «желто-голубым». Все другое – если б да кабы… Так что, ни о какой интриге речь почти не тянулась. Оставалось ожидать просто прекрасной автогонки, ослепительной концовки первенства… И очень жалко, что Формула-1 – это далеко не какое-то скульптурное разглаживание, чтобы помимо всего остального расценить ту красоту и яркоту автогонки и концовки первенства. А то бы Феррари и Михаэль Шумахер оборвали бы высочайшую оценку за умелость. Что не скажешь ни о чемпионе, ни об владельце Приза Конструкторов…

О том, что Фелипе Масса будет за пределами конкуренции, стало понятно практически с самого этапа начала – шикарный бросок и краткий обрыв от конкурентов! Серьезность собственных целей показал и Шумахер. Пока сзади него пара гонщиков Уиллиямс – команды с которой не 1 год Михаэль бился за победы в первенстве — попирала друг дружку, Михаэль спортивно прошел оба болида команды БМВ, весь выходной благодарившей германца за его вклад в Формулу-1 и ее пропаганду в Германии. Потом, еще через несколько сфер, младший Шумахер управился с собственным старшим братом Ральфом, а потом — и с собственным прежним компаньоном Рубенсом Баррикелло.

После того как автомашина безопасности, появившаяся на автотрассе после трагедии Нико Росберга, так и довезшего собственный покоробленный в стычке с Уэббером болид до боксов, оставила автотрассу, и был дан рестарт, Михаэль Шумахер взялся нападать Джанкарло Физикеллу, идущего на 5-ой позиции и закрывающего тылы Фернандо Алонсо. Снижение защитных этапов итальянца предстояло практически с каждым совершенным поворотом. На девятом круге на непосредственной старт финиш Шумахер сделал очередной швырок и обогнал Физикеллу…

Контратака – это, бесспорно, право любого пилота. В том числе право Физикеллы. И он этим правом использовал. Однако… Спрашивается, а где был Физикелла весь год? Где была его горячность, энтузиазм, риск, желание контратаковать на грани умного и до последнего мм? А здесь, когда на кону судьба 2-ух титулов, пускай даже данный кон характеризуется наиболее жалкими вероятностными данными, когда войну ведут не грядущие, не абстрактные, не возможные, а наиболее что ни на есть реальные ГРАНДЫ, Физикелла вдруг принял решение вделать в гонку собственный грошик, преимуществом в 5 копеечек, и показать все, на что способен. А способен он, как выяснилось, на то, чтобы посредственно использовал собственным правом на контратаку…

Да, в Ф1 очень многие мастаки хорошо и очень много рассуждать. И Физикелла – один из тех, чей язык подвешен хорошо. Как бы там ни было, на то, чтобы предоставить отпор в вербальной перепалке молодому Нельсиньо Вершине, у итальянца возможностей хватает. И после автогонки Физикелла будет очень много и не раз рассуждать о том, что то была борьба, что он защищал собственные позиции. Однако все отлично видели, каковой он есть солдат! И когда где-то к средине дистанции он едва-едва уволок ноги от Рубенса Баррикелло, и, самое важное, когда ему в «хвост» снова ухватывался Михаэль Шумахер. К тому времени германец пробился в компанию лидеров с заключительного места в пелетоне, на котором он оказался, после того, как целый круг возвращался в боксы с проткнутым колесом. И на это раз ни о какой войне со стороны пилота Рено речь не тянулась, и не о каком льготе на контратаку. У Физико просто дрогнули и рученки, и коленки, и пошел он вспахивать обочину…

Так, после всех свалившихся на его голову проблем, после того, как бригада в срочном порядке поменяла ему стратегию пит-стопов, после многих обгонов, после того, как он расквитался с собственным притеснителем, Михаэль Шумахер, в конечном итоге, прорвался на 5-ю позицию. От 2-го места его отсоединяло немного больше 20 сек, однако времени на то, чтобы догнать занимающего это место Фернандо Алонсо, не оставалось. До формального декорирования 2-го чемпионского титула испанца оставалось всего несколько сфер. Но также и эти круги, заключительные круги в собственной карьере, Михаэль провел просто фантастически! Провел так, что вместо того, чтобы припоминать, как безгласно и скучно двигался к собственной 2-й короне победителя Алонсо (А что там припоминать – как он с помощью пит-стопа обогнал Райкконена? Тем не менее, если напрячься, то испанца можно осознать – двигался он точно на столько, на сколько того, после «художеств» Физикеллы, настоятельно просила картина), еще очень много лет спустя не одно происхождение болельщиков будет припоминать, как вешал собственный шлем на гвоздь Ярко-красный Дворянин!

Ах, какая это была атака на Кими Райкконена! Кими Райкконен, который, согласно его заявлению, мучился от дефекта сцепления с магистралью, проиграл и серьезную дуэль с собственным грядущим компаньоном по команде Феррари, проиграл и дуэль с Михаэлем Шумахером, чье место рядом с Массой он займет в 2016 году. Однако проиграл финн доблестно! Это был просто гоночный шедевр — образец для учебников гоночного профессионализма! При этом, как с позиции нападающей, так и с позиции защищающейся стороны. Жалко, что когда гнаться обучался Джанкарло Физикелла, такого учебника еще не было. Впрочем, если итальянец попытается, то может вытянуть пользу и из того урока, который преподнес ему Михаэль Шумахер живьем, напрямую на автотрассе Интерлагоса на 63 круге автогонки. Тем не менее, даже очень полезно было бы, пожалуй, не полагаться на сознание стандартного Матерацци команды Рено, а после автогонки подойти и вкусно опорожнить его на прощанье, так сообщить, для укрепления источника…

Не стал Михаэль приходить к чуть ли не патентованному доводу Зинадина Зидана. И, наверное, верно сделал. Для чего твердить посторонние способы либо даже собственные бельгийского примера 1998 года? Многократный победитель предпочел завершить собственную заключительную и далеко не самую простую в карьере гонку заслуживающим финишем на 4-м месте, предпочел с ощущением сделанного долга оставить болид и направится приветствовать Фелипе Массу. У бразильца осуществилась задача – он выиграть домохозяйку гонку! Напоследок бразилец выигрывал на ГП Бразилии в 1993 году…

Итоги ГП Бразилии.
1. Ф.Масса Феррари 1:31’53″751
2. Ф.Алонсо Рено + 18″658
3. Д.Баттон Хонда + 19″394
4. М.Шумахер Феррари + 24″094
5. К.Райкконен Макларен + 28″503
6. Д.Физикелла Рено + 30″287
7. Р.Баррикелло Хонда + 40″294
8. П.де ла Роса Макларен + 52″068
9. Р.Кубица БМВ + 1’07″642
10. Т.Сато Супер Aguri + 1 круг
11. С.Спид Toro Rosso + 1 круг
12. Р.Дорнбос Red Bull + 1 круг
13. В.Лиуцци Toro Rosso + 1 круг
14. К.Алберс Spyker MF1 + 1 круг
15. Т.Монтейру Spyker MF1 + 2 круга
16. С.Ямамото Супер Aguri + 2 круга
17. Н.Хайдфельд БМВ + 6 сфер

Самый лучший круг: Михаэль Шумахер — 1’12″162

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий