Как избежать монтажа системы остывания?

АнтифризОбладатель сегодняшнего авто довольно часто припоминает о присутствии системы остывания лишь тогда, когда стрелка термометра смещается с обычного места в ярко-красный раздел на шкале, на щитке поднимется алая лампа, либо, еще хуже, из-под капота возникают клубы пара. Чтобы избежать таких случаев, разберем наиболее обычные причины их возникновения, а попутно разгоним определенные легенды.

В учебнике написано, что надо использовать “Жидкость”, а мне советуют антифриз. Это так как абсолютно различные вещества!

Действительно это одно из наиболее прочных ложных мнений, которому не 1 десяток лет. Антифриз (от анти- и  freeze – леденеть, англ.) – это жидкость, не замерзающая при невысоких температурах. А “Жидкость” – это лишь модель антифриза, различающаяся составом добавок. Из-за этого вполне вероятно, что торговец может посоветовать вам другой антифриз, который по составу добавок вполне может быть не хуже, а лучше.

Я не лью воду в технологию остывания, жидкость не подтекает. Для чего ее заменять? Так как спирт собственный состав не меняет, и температура замерзания не поменялась?

Детали системы остывания передовых моторов сделаны из разных элементов (чугун, сталь, сделанные из алюминия сплавы, латунь и т.д.). Из-за этого для обороны их от ржавчины, помимо этиленгликоля и жидкости в состав антифризов приводят комплекс антикоррозийных добавок. Помимо них в данном “коктейле” смешаны антипенные и ряд прочих добавок. Так как добавки входят в синтетические реакции с элементами компонентов системы остывания, в какой-то момент антифриз лишается своих качеств. Повышенная температура компонентов, с которыми он контактирует, форсирует синтетические реакции между элементами антифриза и элементами, из которых сделаны компоненты системы  остывания. Из-за этого заменять его все-таки надо. При этом изготовители как правило показывают либо пробег, либо срок эксплуатации. К примеру, антифриз, приготовленный из концентрата Havoline XLC, в легковых авто действует 5 лет либо 250000 км пробега.

Не понимаю, кто и как фасовал данный концентрат, лучше я его совершенно смешивать с водой не буду. В такой ситуации он гарантированно не промерзнет!

Очень опасное ложное мнение! Спирт (концентрат антифриза) леденеет при температуре всего -130С. В то же самое время он владеет абсолютно эксклюзивным качеством снижать температуру замерзания земных смесей (вплоть до -700С). Из-за этого аккуратный спирт промерзнет прежде, чем даже разведенный на 30%. Не напрасно в наставлениях по использованию представленного выше концентрата Havoline XLC обозначено: для принятия температуры замерзания -200С готовится примесь из 33% концентрата и 67% воды, соответствие 50:50 дает температуру замерзания -380С, 70:30 – -690С. Однако дополнять больше 70% концентрата невозможно!

Чтобы не приобрести фальшивку, надо постараться антифриз “на язык”. Реальный – сладкий на вкус.

Идея верная, с позиции вкуса антифриза. Он на самом деле вкусный, как и все гликоли. Однако такая тестирование – дело крайне опасное. Вне зависимости от компании, все антифризы считаются мощными ядовитыми веществами, из-за этого пытаться их на язык окончательно запрещено! Также, так что можно только установить содержание в воды этиленгликоля. А сколько его там, какой состав добавок, и не считается ли данная примесь подведенной синькой жидкостью с прибавлением настоящего антифриза “для вкуса” – сообщить сложно. Из-за этого вернее будет приобрести остужающую жидкость в супермаркете. Если есть колебания насчет маркировки, либо нового наименования – просите ассортимент поставщика, они есть в большинстве солидных супермаркетов. Еще один маршрут – пройти на веб-сайт одного из изготовителей либо дилеров. К примеру, на веб-сайте www.chevrontexaco.com.ua есть информация о всей продукции, которая официально поставляется на Украину, и советы по ее выбору и использованию.

Для чего находить для долива в точности такой же антифриз? Получил любой аналогичного тона, и никаких неприятностей!

Прибавление ослепительных красителей выполняется абсолютно не для того, чтобы отметить антифризы, одинаковые по составу. Прежде всего, ослепительные ненатуральные тона обращают на себя внимание и говорят об опасности, в связи с тем что антифризы опасны. Во-вторых, подведенный антифриз упрощает поиски утечек, если такие возникают, и упрощает контроль его значения в расширительном бачке. В-третьих, применение нового тона обращает на себя внимание клиентов к свежему продукту (изначально антифризы красились в голубой оттенок, и только потом вышли ярко-красный и зеленый).

Из-за этого антифризы как одного тона, так и многоцветные, лучше не перемешивать. Все устанавливается совместимостью пакета добавок. В отдельных случаях они могут просто нейтрализовать друг дружку, а временами могут выскользнуть в остаток. И тот, и другой итог доведут к преждевременному ремонтным работам системы остывания. Сравнительно неопасны при смешивании антифризы с допуском Фольксваген – Фольксваген TL 774F (G12 Plus). Однако в такой ситуации надо быть совершенно убежденным в марке антифриза, который захлестнет в мотор.

Заменять антифриз не надо, пока не поменялся его оттенок.

Надежность красителя и надежность антифриза – вещи различные, и между собой они в первую очередь не взаимозависимы. Из-за этого ориентироваться на оттенок антифриза при определении времени его смены не следует. Для этого есть советы завода-изготовителя авто (прежде всего) и компании-производителя антифриза (во вторую очередь). Если, к слову, это свежий продукт, обратите свое внимание, имеется ли у него допуски компании-производителя как раз вашего авто. Допуск есть – никаких неприятностей, можно следовать теми сроками смены, которые рекомендуются для этого антифриза.

В моем старом “жигуленке” летом применяют стандартную воду. Это дает возможность беречь на антифризе.

Сберечь можно. Однако надо будет терять денежные средства на промывку системы остывания от накипи, отложившейся на стенах блока цилиндров и в радиаторе. Помимо этого, антифриз имеет  смазывающие характеристики, чего требует насос системы остывания и кран печки во всех силовых агрегатах (и ВАЗов и в том числе). Если в технологию захлестнуть стандартную воду, это может привести к ржавчине компонентов из сделанных из алюминия сплавов.

Так вот, применять воду в охлаждающей системе можно лишь в критических вариантах, чтобы добраться до обслуживания либо домой. Подбирая антифриз, надо делать советы завода-изготовителя авто, как по условиям к самому антифризу, так и к срокам его смены. Между собой антифризы различных брендов лучше не перемешивать. Если есть колебания – обратитесь к менеджерам супермаркетов либо на веб-сайты изготовителей (дилеров). Это позволит избежать ранних починок системы остывания.

Александр Ландарь

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий