Официальные дилеры против параллельного импорта: дошло до бандитизма и избиений

Противостояние независимых импортеров и официальных дилеров перешло на новую ступень. "Официалы" задействовали криминал. Противостояние независимых импортеров и официальных дилеров перешло на новую ступень. «Официалы» задействовали криминал.

Drom.ru продолжает следить за темой параллельного импорта и информировать своих посетителей о происходящем в этой области. На днях новый виток борьбы импортеров со сторонниками монополизации рынка вылился в чистый криминал.

Александр Осокин — известный адвокат, занимающийся патентным правом и ведущий в судах нашей страны защиту параллельного импорта, в том числе по претензиям производителей автозапчастей и продуктов питания, был избит в прошлый вторник неизвестными. У Осокина сломана челюсть, он находится в больнице.

Адвоката именно избили, а не ограбили. Коллеги Осокина уверены, что нападение связано исключительно с профессиональной деятельностью. Последние процессы, в которых он участвовал — это защита независимых импортёров в различных спорах.

«В пятницу 15 апреля после блестящего выступления Саши наша компания выиграла два дела по параллельному импорту — заявил сразу после нападения учредитель ООО "ЭлитВода Ру" Андрей Гагарин — мы готовимся к двум другим заседаниям, назначенным на 11 мая, а Саша не выходит на связь.»

Анатолий Семёнов, координатор экспертной рабочей группы по интеллектуальным правам подкомитета по технологическому развитию Госдумы и заместитель председателя правления некоммерческого партнерства Monopolizmu.net: «Мы с Сашей были в пятницу в тяжёлом процессе, а в понедельник такое! Шок! Саша — патентный поверенный, вставший на защиту независимых импортёров. Обычно же юристы защищают интересы крупных иностранных корпораций. Такое вполне могли расценить как отступничество от клановых интересов.»

Напомним — уже много месяцев в российских судах различных инстанций идет борьба импортеров с официальными дилерами. Импортеры предлагают быстрые и дешевые схемы доставки запчастей и других товаров потребителям в России, официальные дилеры против такого подхода, они хотят продавать только сами, по своей цене и на своих условиях. Так как просто взять и запретить покупку и ввоз товара из-за границы нельзя, свою позицию «официалы» отстаивают в суде, ссылаясь на статью 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака». Из автопроизводителей в подобных делах «засветились» Porsche, BMW, Nissan и, увы, даже демократичная Toyota.

Сейчас автовладелец любой машины может в короткие сроки привезти на свой автомобиль любую деталь из-за рубежа. Эта практика существует только благодаря параллельному импорту. Более того, автовладелец еще и денег себе сэкономит, поскольку официальный дилер зачастую накручивает сверху заметный процент. К примеру, стоимость автомобильного амортизатора у импортера может составить 2000 рублей, а у официального дилера — 4000. Посмотрите на разницу, закрытие свободного импорта, которое готовит новый вариант Гражданского Кодекса, приведет к тому, что мы останемся без выбора — придется покупать за сколько скажут, или топать пешком. По мнению Drom.ru, эта ситуация неприемлема!

Импортеры судятся с «официалами» с 2008 года, уже три года идет борьба по судам за доступ потребителя к дешевым запчастям и другим видам товаров (продукты питания, одежда, медицинская техника и пр.). В каждом регионе страны сложилась своя правоприменительная практика — где-то суды встают на сторону официалов, где-то — на сторону импортеров. К счастью, Высший Арбитражный Суд в свое время пошел навстречу импортерам (лед тронулся в том числе не без помощи посетителей Drom.ru, подписавшихся под соответствующим обращением), а недавно наконец постановил, что товар, ввезенный неавторизованными поставщиками, не может считаться контрафактным. Ранее претензии за официалов подавала таможня, теперь же им приходится делать это каждый раз самостоятельно, но не всех это останавливает. Причем удивительно, что некоторые респектабельные с виду бизнесмены, как выясняется, не гнушаются и откровенным криминалом, о случае которого написано выше.

К тому же, возможно, уже в ближайшее время будет принята новая версия Гражданского Кодекса, которая может закрыть параллельный импорт. Очень важно не допустить такого сценария, и работа по борьбе с лоббистскими законами будет продолжена. Drom.ru будет держать вас в курсе событий и дальше. Монополизм не должен пройти!

История вопроса с 2008 года:
Японские производители запретят свободный ввоз в РФ автомобилей и запчастей уже осенью (октябрь 2008)
Nissan и Toyota попросили таможню закрыть свободный ввоз их продукции в РФ? (октябрь 2008)
«Контрафакт или нет?» Таможня скоро озолотится на простых автолюбителях (октябрь 2008)
Высший Арбитражный Суд разочаровал зарвавшиеся иностранные корпорации. Будет ли продолжен свободный импорт автомобилей? (ноябрь 2008)
Лед тронулся: Высший Арбитражный Суд урезонил западных монополистов и разрешил параллельный импорт (февраль 2009)
Очередной успех проекта «Монополизму — нет!»: таможне воспретили помогать западным корпорациям (март 2009)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий