Отчет с Гран-При «Красного кольца» по дрэг-рэйсингу

 

18 июня состоялось Гран-При «Красного Кольца» по дрэгрейсингу. Сильнейшие пилоты из Красноярска, Новосибирска, Омска, Томска, Новокузнецка, Кемерова и Абакана бились за звание быстрейшего в преодолении заветного «квотера».

Для тех редких экземпляров, кто еще не знает, что такое дрэг (да-да, не «драг», а «дрэг» от английского drag, те, кто не согласен, прокачивайте «инглиш»), поясним, что это такие гонки, когда пилоты соревнуются в том, кто быстрей проедет прямой участок дороги. Обычно это четверть мили или на слэнговом инглише «квотер», но бывают трассы и подлинней. Нас же интересует классический дрэгрейсинг, потому что в прошедшее воскресенье на «Красном Кольце» проходил именно такой.

В заокеанском забугорье строят настоящих дрэговых монстров, которые выдают по 6—7 тысяч (!) лошадиных сил и больше похожи на реактивные самолеты, чем на автомобили.

У нас на родине все пока попроще, хотя не менее интересно и достойно. Мощности автомобилей достигают, а иногда и превышают отметку в 1000 «лошадей», да и битвы на треке разворачиваются нешуточные. К ним и перейдем.

Заезды проходили в шести классах: 15—16 секунд, 14—15 секунд, 13—14 секунд, 12—13 секунд, 11—12 секунд, Unlimited Street. За день до гонок все пилоты прошли квалификацию, согласно результатам которой пилоты и попали в соответствующий класс. Но с некоторыми квалификация сыграла злую шутку.

В рамках каждого класса можно было ехать медленней, но за более быстрое время, которое выбивалось из рамок квалификации, гонщикам светила дисквалификация. Т.е. если пилот заявлен в классе 14—15 секунд, то показать время, например, в 13,05 он не мог. А такие прецеденты были. Но обо всем по порядку.

 

1 класс (15-16 секунд)

В первом поединке выступал красноярец Дмитрий Песегов на дрэговом ВАЗ 21099, будто сошедшем с экранов пост-апокалиптичных фильмов. Его противником был пилот из Омска Иван Кудрявцев на абсолютно гражданском тихоходе Toyota Corolla. Надо ли говорить, кто вышел в Top 4?

В первом классе выступала единственная девушка — Олеся Мельникова из Томска. Как это часто бывает, за даму зрители болели особенно жарко. И не зря — Олеся побеждает и выезжает в Top 4.

В Top 4 тоже не обошлось без сюрпризов. Сначала во втором заезде Дмитрий Песегов выехал из времени своего класса, показав время 14,871, что означало дисквалификацию, а победу одержала более медленная Олеся Мельникова на «Интегре».

Ей же и предстояло биться за первое место с Александром Понурко на Honda Civic. Первое место отдавалось пилоту, выигравшему два заезда из трех. В первом выигрывает Александр, во втором он сливает старт и отдает победу даме, но восстанавливает лидерство в третьем и забирает первое место в классе.

2 класс (14-15 секунд)

Во втором классе отдельно хочется отметить Антона Пермякова на Honda Orthia. Красноярский «дачный сарай» с легкостью сделал новосибирца Родиона Неклюдова на Toyota Mark II.
В третьем заезде сошлись Денис Эгле на Honda Civic и Максим Трофимов на Toyota Mark II.

В первом заезде оба гонщика выезжают из времени класса и полу­чают дисквалификацию. Второй заезд — и та же «беда». Первым решением судей была полная дисквалификация обоих слишком быстрых пилотов. Но через несколько минут судьи решают смилостивиться над гонщиками и устраивают еще перезаезд, в котором выигрывает Денис Эгле. А Максим Трофимов едет бороться за третье место с Родионом Неклюдовым и побеждает соперника.

А Денис Эгле сошелся в борьбе за первое место в классе со злым универсалом Пермякова. К финишу первого заезда пилоты пришли практически одновременно, но Денис вырывает у соперника две тысячных секунды. А во втором заезде Эгле закрепляет лидерство. Пермяков «едет» на второе место.

3 класс (13-14 секунд)

Борьба в третьем классе была ровной, но не лишенной зрелищности. Отдельно хочется отметить пилота из Омска на громком и быстром «апельсине» Toyota Sprinter Marino Дмитрия Кудрявцева. Вот только Дмитрий был слишком быстр для своего класса и был дисквалифицирован, отдав победу своему земляку Владимиру Вилю на ВАЗ 2108. 

Виль же вышел в финал с красноярцем Игорем Барановым на Mazda Familia. Лютая японская «старушка» Баранова эффектно стреляла выхлопом перед зрителями, но так и не смогла объехать представителя российского автопрома. В итоге Виль занял первое место в классе, а Баранов — второе.

4 класс (12-13 секунд)

Первый заезд четвертого класса все никак не мог начаться. Сначала водитель зеленого MMC Mirage Константин Окулов забыл закрыть дверь, и его противник Василий Шпилев на Nissan Skyline GTR стартанул вхолостую. Второй старт, «Мираж» отрыгивает клуб черного дыма и опять остается на месте. Пилот просит пять минут на устранение технических неполадок, но так и не успевает привести машину в порядок. Победа автоматом достается Шпилеву.

Во втором заезде принимал участие директор трассы «Красное Кольцо» Аркадий Цареградцев, который в этот день к тому же комментировал гонки. Несмотря на то, что Аркадий пришпорил свою «Импрезу» раньше своего соперника, победу одержал Вадим Пищулин на Toyota Mark II из Томска.

Затем участник Best Tuning Fest Константин Пирожников на Toyota Altezza Gita из Иркутска с легкостью обошел Алексея Панова на Toyota Mark II из Абакана. Потом в Top 4 иркутянин закрепил победу уже с Вадимом Пищулиным из Томска, который тоже выступал на втором «Марке».

В борьбе за первое место Пирожников сошелся с еще одним владельцем Mark II Александром Дмитриевым, который слил старты обоих заездов и проиграл красной «Альтеззе», но в итоге занял первое место, т. к. Пирожников был слишком быстр для своего класса и получил дисквалификацию. Болельщики из Иркутска негодовали, но с регламентом в спорте спорить бесполезно.

5 класс (11-12 секунд)

Заезды пятого класса начались с аналогичной дисквалификации «за быстроту» Павла Максимова на MMC Lancer Evo 1 из Кемерова. Потом та же судьба постигла Дениса Кысина на Toyota Supra из Томска, которая красуется на обложке этого номера.

В третьем заезде внимание зрителей приковал новосибирец Дмитрий Мандриков на умопомрачительном «Форестере», который сначала показал адское ускорение и заставил глотать пыль Антона Пермякова на «Цивике», но оказалось, что при этом Мандриков два раза допустил фальш-старт, за что был дисквалифицирован.

Интересная борьба в пятом классе за первое место развернулась между Антоном Пермяковым и Павлом Макуловым на MMC Lancer Evo 8.

В первом заезде Макулов, видимо, не попал с первого раза в передачу и отдал победу Пермякову, но нагнал упущенное за оставшиеся два «раунда», оба раза обогнав «Цивик» Пермякова.

Класс Unlimited Street

В классе Unlimited Street выступало всего три пилота. В первом заезде ставки делали на Вадима Тимашева на Nissan Skyline GTR, который на квалификации проезжал «квотер» быстрей своего соперника Максима Соколкова на MMC Lancer Evo 3.

Но в бою пилот из Новокузнецка был быстрей. В борьбе за первое место он сошелся с известным дрэгстером Красноярска Денисом Пономаревым. В первом заезде Денис откровенно слил старт, а во втором и вовсе сломал мотор. Первое место самого мощного класса ушло в Новокузнецк.

Несмотря на то, что прошедшее Гран-При «Красного кольца» по дрэгрейсингу было не таким масштабным и фееричным как дрэг-битва, но накал гоночных страстей от этого вряд ли был меньше по «дрэговому градуснику». Следующий дрэг-уик-энд на «Красном Кольце» состоится 13—14 августа, когда Красноярск будет принимать Кубок России по дрэгу.

                      Максим Соколков  Максим Соколков Призеры Класс Unlimited Street  Призеры 1 класс (15-16 секунд) Призеры 2 класс (14-15 секунд)  Призёры 3 класс (13-14 секунд) Призеры 4 класс (12-13 секунд)  Приезры 5 класс (11-12 секунд) 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий