Утилизационная программа завершена

За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд рублей. За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд рублей.

23 июня Минпромторг завершил выдачу утилизационных сертификатов — на счетчике ведомства значится цифра «0», однако продажи автомобилей по свидетельствам будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев.

Напомним, программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Для получения скидки на 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет. За время действия программы выдано 600 тысяч сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд рублей. По словам экспертов, интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам. Если ранее лидерство занимали Москва, Санкт-Петербург, то сейчас спрос и интерес к этой программе вырос в регионах.

По сути, программа являлась и является локомотивом для АвтоВАЗа, отмечают аналитики. На сегодняшний день в рамках программы АвтоВАЗ продал 373,6 тысячи автомобилей (79% всех продаж по утилизации). По мнению экспертов, после завершения программы утилизации АвтоВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Однако в пресс-центре АвтоВАЗа заявляют, что как минимум 25% из продаваемых по утилизационной программе машин могут составить коммерческие продажи. Поэтому на заводе не ожидают резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации.

Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысячи проданных автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи: заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).

По мнению дилеров, завершение программы не приведет к спаду продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж. Эксперты считают, что с падением продаж может столкнуться только АвтоВАЗ. Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий