Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей

И еще раз к вопросу о техрегламенте... И еще раз к вопросу о техрегламенте…

Две недели назад в прессе опять началось муссирование мифического «запрета правого руля», которое переливается из пустого в порожнее уже более полугода, в связи с обсуждением проекта общего техрегламента стран Россия-Казахстан-Белоруссия в Минпромторге России.

Обсуждение готовящегося техрегламента идет уже около полугода, наиболее спорные моменты уже сняты, ситуация выровнялась и сюрпризов не предвещает. Давайте еще раз рассмотрим пробежимся по фактической стороне.

В чем суть вопроса?
Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз «правого руля» нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных «японок» или нет.

История вопроса
В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента трех стран, в текст проекта в раздел «Требования безопасности» вкрался пункт номер 18 в следующей формулировке: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.» Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины.

Пункт долго не продержался. Под давлением общественности уже в конце февраля 2011 года его удалили из проекта технического регламента.

Обсуждения документа было продолжено.

На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Как стало известно Drom.ru, согласительной комиссии удалось решить вопрос и по «правому свету», он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто. Подробностей по формулировке этого пункта мы ждем в ближайшее время.

Отметим, что техрегламент предусматривает запрет на выпуск в обращение пассажирских автобусов с правым рулем: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.»

Какие вопросы еще предстоит решить?
1. Вопрос с испытательными лабораториями. Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, будут обязаны проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания четко не обозначен.

2. Вопрос с запретом на ввоз юридическими лицами любых автомобилей младше трех лет. Данная мера направлена на защиту отечественного производителя от возможного ценового демпинга, когда новая или совсем свежая машина в состоянии «как новая» приобретается за рубежом и ввозится в РФ с целью продажи компаниями-перепродавцами.

Несмотря на то, что общественные слушания по проекту Техрегламента официально уже завершены, по факту обсуждение продолжается. Наиболее неприятные и спорные пункты уже исключены из текста, над другими узкими местами документа ведется работа.

Drom.ru будет держать своих посетителей в курсе событий по данному вопросу.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий