Покой нам только снится… Иностранные корпорации все еще хотят обобрать российских потребителей

Drom.ru продолжает следить за темой параллельного импорта в России. Для огромного числа российских автомобилистов, владельцев иномарок, это важный вопрос. От его решения зависит, будет человек платить за запчасти справедливые рыночные цены, или завышенные. 

Наконец-то после нескольких лет дебатов, судебных разбирательств и кропотливой работы по отстаиванию интересов российских потребителей дело движется в сторону нормализации. Федеральная антимонопольная служба разработала и внесла на рассмотрение ряд поправок к Гражданскому кодексу, который должны создать в России условия для здоровой ценовой конкуренции по импортным товарам.

Но не все так просто. Со стороны Западных корпораций и их официальных дилеров в России действует сильное лобби, которое уже дошло до Правительства.

В начале прошлого месяца Федеральная антимонопольная служба направила в Правительство России свои поправки в Гражданский кодекс и закон «О защите конкуренции». Они касаются либерализации параллельного импорта — ввоза брендированного товара в страну без разрешения правообладателя. Идея эта верная и правильна, она направлена против попыток западных компаний монополизировать российский рынок и диктовать нужные производителям цены.

Антимонопольная служба предлагает поправить статью 14.87 Гражданского кодекса, изменив региональный принцип исчерпания прав на международный. При региональном принципе продажи брендированной продукции другими лицами допускаются лишь с разрешения правообладателя. Этот принцип действует во многих странах Европы. Вместе с тем в США, Великобритании, Канаде и других странах существует международный принцип, согласно которому правообладатель теряет исключительное право на продукцию сразу после ее продажи.

ФАС также хочет изменить статью 14.1 закона «О защите конкуренции»: ведомство предлагает квалифицировать действия правообладателей как недобросовестную конкуренцию, если они отказывают другим лицам во ввозе в страну оригинального товара. Эти меры позволят повысить конкуренцию и снизить цены на импортные товары.

В это же время Содружество «Русбренд», Союз участников потребительского рынка (СУПР) и Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отклонить предложения антимонопольного ведомства, которые, по их мнению, направлены на ограничение прав правообладателей товарных знаков. Внесение предлагаемых изменений может серьезно снизить уровень защиты брендов, и иметь негативные последствия для развития отечественного рынка товаров широкого спроса. При этом потребители в случае разрешения параллельного импорта будут лишены гарантий в отношении качества и безопасности товаров, уверены представители отраслевых ассоциаций.

Казалось бы, защита нас с вами от подделок — инициатива благородная, но обратившись к фактической стороне дела, мы можем обнаружить, что корпорации заботятся не о потребителях, а исключительно о своей прибыли.

Напомним — уже несколько лет в российских судах различных инстанций идет борьба импортеров с официальными дилерами. Импортеры предлагают быстрые и дешевые схемы доставки запчастей и других товаров потребителям в России, официальные дилеры против такого подхода, они хотят продавать только сами, по своей цене и на своих условиях. Так как просто взять и запретить покупку и ввоз товара из-за границы нельзя, свою позицию «официалы» отстаивают в суде, ссылаясь на статью 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака». Из автопроизводителей в подобных делах «засветились» Porsche, BMW, Nissan и, увы, даже демократичная Toyota.

Сейчас автовладелец любой машины может в короткие сроки привезти на свой автомобиль любую деталь из-за рубежа. Эта практика существует только благодаря параллельному импорту. Более того, автовладелец еще и денег себе сэкономит, поскольку официальный дилер зачастую накручивает сверху заметный процент. К примеру, стоимость автомобильного амортизатора у импортера может составить 2000 рублей, а у официального дилера — 4000. Посмотрите на разницу, закрытие свободного импорта, которое могут протащить в новый вариант Гражданского Кодекса, приведет к тому, что мы останемся без выбора — придется покупать за сколько скажут, или топать пешком. По мнению Drom.ru, эта ситуация неприемлема!

Импортеры судятся с «официалами» с 2008 года, уже три года идет борьба по судам за доступ потребителя к дешевым запчастям и другим видам товаров (продукты питания, одежда, медицинская техника и пр.). К счастью, Высший Арбитражный Суд недавно постановил, что товар, ввезенный неавторизованными поставщиками, не может считаться контрафактным.

В скором времени будет принята новая версия Гражданского Кодекса, которая может закрыть параллельный импорт. Очень важно не допустить такого сценария, и работа по борьбе с лоббистскими законами будет продолжена. Drom.ru будет держать вас в курсе событий и дальше. Монополизм не должен пройти!

История вопроса с 2008 года:
Японские производители запретят свободный ввоз в РФ автомобилей и запчастей уже осенью (октябрь 2008)
Nissan и Toyota попросили таможню закрыть свободный ввоз их продукции в РФ? (октябрь 2008)
«Контрафакт или нет?» Таможня скоро озолотится на простых автолюбителях (октябрь 2008)
Высший Арбитражный Суд разочаровал зарвавшиеся иностранные корпорации. Будет ли продолжен свободный импорт автомобилей? (ноябрь 2008)
Лед тронулся: Высший Арбитражный Суд урезонил западных монополистов и разрешил параллельный импорт (февраль 2009)
Очередной успех проекта «Монополизму — нет!»: таможне воспретили помогать западным корпорациям (март 2009)
— Официальные дилеры против параллельного импорта: дошло до бандитизма и избиений (апрель 2011)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий