В Иркутске будут по-европейски решать проблемы с нехваткой парковочных мест

Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города. Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города.

Иркутск выбирает европейский подход к решению проблем с парковками. У города нет бюджета, чтобы строить многоуровневые парковки. Поэтому в сфере жилищного строительства увеличены нормативы парковочных мест. Теперь при строительстве жилья застройщик должен оборудовать 410 парковочных мест на тысячу жителей, а не 350, как было раньше. Крупные центры торговли, рассчитанные на покупателей эконом-класса, будут строиться только на окраинах города, и в этом заинтересованы сами предприниматели.

Например, в администрацию Иркутска обратились представители двух крупнейших мировых розничных сетей, которые хотели бы открыть торговые центры в Ленинском районе. Это розничная сеть Metro Cash & Carry и сеть строительных материалов Leroy Merlin, которая ориентируется на людей, которые покупают стройматериалы для самостоятельных ремонтных работ.

Пока же самый эффективный инструмент борьбы со стихийными парковками в центре города – это эвакуаторы.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов отметил, что без подобных мер проблемы парковок в центре города решить невозможно. Например, проекты по строительству парковочных мест в историческом центре могут окупаться при стоимости парковки в 100 рублей. Поэтому автолюбителям, которые предпочитают оставлять свои машины на обочине совершенно бесплатно, нужны веские причины, чтобы парковать автомобиль в положенных местах. И эвакуатор – самая веская из них.

«Ни в одном историческом городе нет условий для строительства огромных парковок в центре, — говорит Виктор Кондрашов. – Поэтому люди доезжают до центра города на машине, а дальше передвигаются пешком и на общественном транспорте. Парковки в центре города, безусловно нужны, но нужно быть реалистами и понимать, что методы для решения этой проблемы в центре Иркутска ограничены».

В вопросе организации парковочных мест администрация города идет по пути, который показал свою эффективность в большинстве крупных городов России, — отметил Виктор Кондрашов, сообщает пресс-служба городской администрации.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий