В Кузбассе открылась первая высокоскоростная трасса в Сибири

Старая автодорога Кемерово-Новокузнецк является одной из самых напряженных в регионе, особенно на участке Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, по которому каждые сутки проходит в среднем 21 тысяча автомашин, что примерно в 5 раз больше, чем на других дорогах области. Старая автодорога Кемерово-Новокузнецк является одной из самых напряженных в регионе, особенно на участке Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, по которому каждые сутки проходит в среднем 21 тысяча автомашин, что примерно в 5 раз больше, чем на других дорогах области.

Суперсовременная дорога Кемерово-Ленинск-Кузнецкий на участке от Суховской развязки до поворота на село Шевели протяженностью 25 километров была открыта вчера, 13 сентября, сообщили в пресс-службе администрации Кемеровской области.

Новая трасса связывает два самых крупных города Кузбасса — Кемерово и Новокузнецк. В районе пролегания дороги живут и работают более 80% населения региона, именно здесь расположен основной промышленный потенциал области.

Кроме того, магистраль Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк предоставляет наиболее короткий путь из южных районов Кузбасса в города Западной Сибири и России в целом, так как выходит на федеральную трассу М-53. А с севера области через заработавший сегодня участок можно попасть в Алтайский край, Республику Алтай, Казахстан, Среднюю Азию и Монголию (через направление Алтай — Кузбасс).

Губернатор области Аман Тулеев подчеркнул, что это будет первая в Сибири высокоскоростная автотрасса. Разрешенная скорость на ней — 110 километров в час. Таких магистралей всего восемь в России, и расположены остальные семь в европейской части страны. Открытие дороги поможет значительно сократить время в пути. Если еще вчера водители проезжали от Суховской развязки до поворота на село Шевели за 40 минут, то по новой трассе потратят на это, не превышая дозволенной скорости, максимум 15 минут, то есть в три раза меньше времени.

В ходе строительства трассы дорожники возвели две двухуровневые развязки, два моста, шесть путепроводов, смонтировали 29 водопропускных труб. Установили 49 километров металлического барьерного ограждения, в том числе на разделительной полосе по всей протяженности участка — для исключения выезда транспорта на встречную полосу. Кроме того, рекультивировали 218 гектаров земель, посадили 12,5 километра лесополос.

Само дорожное полотно выполнено из новейших материалов по самым передовым технологиям: трехслойное асфальтобетонное покрытие на бетонном основании выдерживает без ограничения все нагрузки.

Кроме того, впервые в Кузбассе на новой трассе предусмотрена интеллектуальная система управления движением. Это дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель может увидеть текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление ветра, атмосферное давление, видимость, погодные условия. Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры, электронные дорожные знаки.

На строительство новой дороги направлено за четыре года 5 млрд 700 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 1,6 млрд, из областного — 4,1 млрд рублей.

Работы на этом не закончились. В 2012 году предстоит начать строительство следующего участка трассы длиной 37 километров от поворота на село Шевели до Ленинска-Кузнецкого. Этот участок пройдет также в обход трех населенных пунктов (Панфилово, Чусовитино и Демьяновка). На строительство потребуется еще порядка 10 млрд рублей. 

Тулеев также напомнил, что многие предлагали сделать первый автобан платным: «Мы отстояли свою позицию, дорога будет бесплатной», — подчеркнул губернатор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий