Власти Иркутска опять подняли вопрос о придании улице Урицкого статуса пешеходной

Фото: АС Байкал ТВ. Фото: АС Байкал ТВ.

Принести в зал заседаний правила дорожного движения — такая неожиданная просьба прозвучала сегодня в ходе депутатских слушаний, когда народные избранники обсуждали вопрос о придании улице Урицкого статуса пешеходной. Все потому, что знак, который установлен при въезде на улицу и запрещает движение транспорта, автомобилисты успешно игнорируют. А экипаж ДПС этого, похоже, не замечает.

Четвертый год подряд в Иркутске не смолкают разговоры о том, что улица Урицкого должна стать пешеходной. Однако на деле она ничем не отличается от других магистралей, расположенных в центре города: те же стройные ряды машин, припаркованных как угодно и где угодно. И это при том, что на въезде висит знак, запрещающий движение транспортных средств с 9 до 19 часов. А для водителей, которые не замечают знаки, в 2008 на Урицкого выставили экипаж ГИБДД.

Но даже инспекторы не могут решить проблему, вызывая тем самым негодование председателя Думы. «Зачем экипаж держать?! Если через web-камеру видно, что сотрудники вообще ничего не делают! Просто стоит машина и время от времени отъезжает, чтобы пропустить какую-то блатную машину, чтобы она заехала на улицу и встала там. Вот там экипаж держат. А как только он уехал, народ у нас, не видя никакие знаки, ездит как хочет. Вот по Карла Маркса же против движения никто не ездит?!» — возмущается Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.

В свое оправдание полицейские приводят два факта. Первый — то, что улица пока все-таки транспортно-пешеходная, так что инспекторам приходится делать поблажки некоторым автовладельцам. И второй — то, что экипаж на Урицкого выставлен, в основном, не для того, чтобы штрафовать нарушителей. А чтобы следить за порядком в целом. К тому же люди в погонах пеняют на нехватку кадров в своем ведомстве. «На сегодняшний день у нас инспекторского состава было 247 единиц, и уже на 50 человек сократили. При имеющихся 170 очагах аварийности, где гибнут и страдают люди, мы имеющимися силами в лучшем случае перекрываем 10. Остальные экипажи стоят на Урицкого, в 130-м квартале, на правительстве. Так как есть соответствующее распоряжение», — говорит Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УВД по городу Иркутску.

Что касается третьей заинтересованной стороны — администрации Иркутска, то позиция мэра однозначная: Урицкого должна быть пешеходной. Но добиться присвоения ей этого статуса непросто. «К сожалению, механизм сложный. Поставили шлагбаум — прокуратура написала, что это нарушение закона. Тот, кто будет это делать, попадает под статью. Так вот мы сидим и говорим: «Давайте засунем кого-нибудь под статью». Мы этого делать не будем. Мы ищем законный способ», — отметил Виктор Кондрашов, мэр г. Иркутска.

Одним из таких законных способов должно стать официальное заключение экспертов о том, что движение транспорта вредит улице. В конце 90-х такое обследование проводилось, отмечает АС Байкал ТВ. Еще тогда специалисты обнаружили наличие деформаций капитальных конструкций и обрушение фундаментов, связанные с подтоплением зданий и размывом грунта. И подтвердили, что автомобильное движение по Урицкого усиливает динамические и вибрационные воздействия на здания, среди которых, кстати, 16 памятников регионального значения.

В апреле этого года муниципалитет объявил конкурс на проведение научно-исследовательских работ. Но он не состоялся, так как не нашлось желающих участвовать. Специалисты мэрии пересмотрели условия и повторят попытку. В следующий — пятый по счету раз — вопрос по улице Урицкого будет обсуждаться в сентябре, на очередном заседании Думы. А пока приходится рассчитывать только на добросовестность автомобилистов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий