Дубль 5. Парламентарии разработали как предохранить рынок от старых авто

Верховная рада Украины утвердила в 1-м чтении проект Законопроекта «О внесении перемен в определенные законодательные акты Украины (сравнительно регистрации автотранспортных средств)» (№2082), записанный народным парламентарием Д. СВЯТАШЕМ.
Это 5-я проверка законодательного проекта, которая нацелена на сведение законодательства к условиям ВТО и отмене запрета импорта по возрастному свойству. В то же самое время, подразумевает увеличение ставок налога с обладателей автотранспортных средств при первой регистрации для старой автомобильной техники, как защитный механизм для рынка. Также практически закрыт канал беспошлинного ввоза авто через «наследие».
Сколько отныне будут платить при регистрации за старые авто…

Главная цель этого законопроекта — снять запрет ввоза на территорию Украины авто старше 8 лет, как это требует ВТО (никакие запреты, помимо пошлины, налогов либо прочих сборов не должны использоваться к ввозу продукции из прочих стран. Принцип ВТО). Создатель устанавливал цель целиком приспособить российское законодательство, при этом не усугубить критерии внешнеэкономической работы(принцип «step still»), и предохранить рынок и оставить изготовление. Цель крайне сложная, принимая во внимание, что в Польше при изобретении пределов внутренее изготовление снизилось в несколько раз, а в страну хлынул поток старых авто (не менее 2,5 млрд. штук).

Как и в бывших редакциях, защитный механизм обнаружит в налоге с обладателей автотранспортных средст и в его диференцированной ставке. Внедряется суждение первой регистрации автомобильного транспорта — первая процедура по отношению к этому авто в органах регистрации. Однако принятая проверка преимущественно нацелена на подавление импорта старой техники возрастом не менее 8 лет маршрутом увеличения налога с обладателей автотранспортных средств при первой регистрации. Увеличение ставок делает такой ввоз экономически глупым, однако на теоретическом уровне вероятным, что отвечает условиям ВТО и снимает ряд вопросов к нашему законодательству.

Законодательным проектом учтено увеличение объема этого налога при первой регистрации. Например, для авто легковых с масштабом мотора до 1000 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 3 гривен.
до 8 лет — 5 гривен.
старше 8 лет — 250 гривен.
Для авто легковых с масштабом мотора 1001-1500 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 4 гривен.
до 8 лет — 5 гривен.
старше 8 лет — 300 гривен.
Для авто легковых с масштабом мотора 1501-1800 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 5 гривен.
до 8 лет — 7 гривен.
старше 8 лет — 400 гривен.
Для авто легковых с масштабом мотора 1801-2500 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 10 гривен.
до 8 лет — 12 гривен.
старше 8 лет — 500 гривен.
Для авто легковых с масштабом мотора 2501-3500 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 25 гривен.
до 8 лет — 30 гривен.
старше 8 лет — 750 гривен.
Для авто легковых с масштабом мотора более 3500 сантиметров3 ставки за 100 сантиметров3 следующие:
свежие — 40 гривен.
до 8 лет — 45 гривен.
старше 8 лет — 1000 гривен.

Для седельных тягачей возрастом более 8 лет ставка налога составит 500 гривен. за 100 сантиметров3, а на не менее раннюю технику — 15 гривен. за 100 сантиметров3. А для стандартных грузовых автомобилей использован совершенно другой подход. Для грузовых авто с масштабом моторов до 8200 сантиметров3 сетка налога разделена на свежие (15 гривен.), до 5 лет (50 гривен.), 5-8 лет (700 гривен.) и более 8 лет (1000 гривен.). При этом, для грузовых автомобилей с мотором 8201-15000 сантиметров3 другие шкалы налогообложения: свежие (20 гривен.), до 5 лет (30 гривен.), 5-8 лет (50 гривен., а не 700 гривен, как у не менее тяжелой техники) и старше 8 лет (1000 гривен.). Еще больше вмешивает картину налогообложение грузовых автомобилей с масштабом моторов более 15000 сантиметров3: свежие (25 гривен.), до 5 лет (30 гривен.), 5-8 лет (50 гривен.) и более 8 лет (300 гривен, в то время как для прочих частей грузовых автомобилей данная ставка повсюду 1000 гривен.).

Для автобусов иллюстрация также разнородна. Если автобусы с масштабом моторов до 6000 сантиметров3 возрастом более 8 лет облагают налогом по ставке 500 гривен. за 100 сантиметров3., то для не менее производительных модификаций и подобного возраста ставка всего 10 гривен. Выходит, что этот законодательный проект сохраняет рынок Украины лишь в секторе микроавтобусов и модификаций низкого и среднего класса, а ввоз туристических и муниципальных модификаций данный законопроект не коснется. Где же разумность, если на Украине есть Пролаз (ЗКТ) и «Богдан», производящие автобусы огромного и особенно огромного классов?

Принципиально, что во время проведения еще одного технического осмотра налог с обладателей автотранспортных средств и прочих самодвижущихся автомашин и устройств будет платиться по работающим ставкам, другими словами для оформленного на Украине автомобильного транспорта ничего не меняется.

Также, законодательный проект №2082 практически закрывает канал импорта подержаных авто через «наследие». Отныне такой авто можно внести лишь на период до 3 лет, с оформлением права временной работы и без права отчуждения либо доверия права использования иным лицам. Принципиально, что автотранспортный сбор (по свежим ставкам) с подобных автотранспортных средств также уплачивается. Если же такое авто в течении этих 3-х лет пожелают реализовать либо поручить, то надо будет еще оплатить все предположенные таможенные платежи. Возможно это значит, что канал «наследие» будет экономически не оптимальным. Отныне жителям Украины, принявшим авто в наследие будет дешевле его реализовать на территории той страны, где обретено такое наследие.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий